Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » В органах власти

БЕЗДУМНЫЕ ТРАТЫ НЕ НУЖНЫ

На очередном заседании Земского собрания Лукояновского района, состоявшемся 29 апреля, депутаты заслушали отчет о деятельности районной администрации за 2015 год. Отчитываться пришлось Михаилу Ермакову, хотя в прошлом году он еще не возглавлял администрацию района. Понимая некоторую абсурдность ситуации, он напомнил собравшимся, что отчет должен быть сделан в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Подводя итоги в цифрах и фактах, Михаил Федорович попутно давал свою оценку недавним событиям. С некоторыми его комментариями «ЛП» знакомит читателей.

- В сельскохозяйственной отрасли района работает семнадцать сельхозпредприятий и пятнадцать крестьянско-фермерских хозяйств, но заняты в них всего 295 человек! Урожайность в среднем по району неплохая - 20,1 центнера с гектара. Собрали 25,5 тысяч тонн зерновых, с хорошим плюсом к 2014 году. Пусть медленно, но сельское хозяйство развивается, чего не скажешь о промышленном секторе. Многие предприниматели в связи с кризисом свернули свою деятельность.

Район попал в трудное экономическое положение, поэтому правительство Нижегородской области приняло программу развития производительных сил для нашего района на ближайшие два года. В ней делается упор на деятельность ООО «АгроЭкоСистемы», строительство инвесторами картофелехранилища на 16 200 тонн и возделывание на пойских землях этой культуры по современным технологиям с системой полива. Планируемая урожайность - 500 центнеров картофеля с гектара. В р. п. имени Степана Разина ждем развития сотрудничества с китайскими предпринимателями по переработке древесины и отправке ее в Китай, а также планируем возобновить там добычу щебня в карьере, аналогичном гарскому.

Остановился Михаил Ермаков и на развитии социальной сферы.

- Что касается образования, могу сказать: действующая общероссийская программа по строительству новых школ нас не коснется, так как направлена на ликвидацию обучения во вторую и третью смены. Строительство новой школы в Лукоянове нужно, это понимают и в областном правительстве, но оно откладывается до 2022-2023 годов. Поэтому непонятно, зачем, не согласовав сроки строительства, нужно было тратить столько средств на проектирование одного школьного здания (4,5 млн. рублей - ред.)? Без проектирования коммуникаций, подъездных путей, а главное, - без перспективы строительства.

Это не значит, что мы не будем вкладываться в образование. В текущем году в Лукояновской школе № 1 планируется замена окон на пластиковые, а также ремонт фасада. В школе № 2, которая, к нашему стыду, до сих пор отапливается углем, построим новую газовую котельную. Не найдем средств - возьмем кредит, но школу в текущем году газифицируем.

Федеральная программа переселения из ветхого и аварийного жилья правильная и нужная, но и нам стоит правильно рассчитывать свои силы, особенно финансовые. С администрацией района заключен договор о строительстве 6 000 квадратных метров жилья. Для Лукоянова - это счастье! Но 30 процентов средств должен выделить местный бюджет, а таких денег у нас нет. Да, область поможет, выделит на это дополнительные средства, но у нас ничего не останется на другие первоочередные районные дела.

На ремонт районного Дома культуры требуется 116 миллионов. Стоит ли восстанавливать это здание, когда за те же деньги по новым технологиям можно построить новое? Бездумные траты нам не нужны.

Лукоянов - наша столица. По его облику судят обо всем районе. Основные городские проблемы давно известны: ввод в действие очистных сооружений; водоснабжение никудышное, как в городе, так и на селе; плохое состояние дорог, городская свалка. Очистные необходимо запустить до конца сентября, до пуска в эксплуатацию новых домов, которые будут строиться в Юго-западном микрорайоне по программе переселения из ветхого и аварийного жилья. Совместно с городской администрацией будем заниматься и водопроводом, и ремонтом дорог. До конца года вопрос с утилизацией твердых бытовых отходов должен решиться: будем отправлять их на полигон по переработке в другой район.

Также на заседании Земского собрания рассматривался вопрос о передаче полномочий контрольно-счетного органа городского поселения «Город Лукоянов» в контрольно-счетную инспекцию Лукояновского муниципального района. Комментарий главы:

- За последние пять лет никакого контроля за расходованием городской администрацией бюджетных средств не было. Сейчас такой контроль будет.

Решением Земского собрания несколько объектов муниципального имущества были безвозмездно переданы из районной собственности в городскую. В частности, дорога от ул. Пушкина до ФОК «Колос», о плачевном состоянии которой недавно писала «ЛП». М.Ф.Ермаков дал пояснение депутатам:

- Сначала отремонтируем ее и тротуар, и только после этого дорога станет городской.

В конце заседания глава района подытожил:

- Постепенно снимаются противоречия между районной и городской администрациями. Сотрудничаем не на эмоциях, а на основе закона. Это даст свои результаты.

Категория: В органах власти | Добавил: hudRed (13.05.2016)
Просмотров: 445
Всего комментариев: 0
avatar