Главная » Статьи » Образование |
В трудовой книжке Светланы Александровны Бургановой (на снимке) всего одна запись - Лукояновская средняя школа № 1. Сюда выпускница литфака Арзамасского педагогического института пришла в 1994 году. Позже в том же вузе она заочно получила образование историка. Оба факультета окончила с красным дипломом. - Мне повезло: пришла в коллектив, возглавляемый замечательным человеком и руководителем Вячеславом Алексеевичем Трохиным, где создан прекрасный профессиональный микроклимат, - объясняет Светлана Александровна. - Поддержку, внимание и, если нужно, помощь от администрации школы я чувствовала всегда. Поэтому даже когда была возможность перейти на другую работу, мысли поменять место, а тем более - профессию, даже не возникало. - Чем вам нравится профессия учителя? - спрашиваю я. - В детстве, в школе (Светлана Александровна с золотой медалью окончила Тольскомайданскую среднюю школу - прим. автора) у меня было два любимых предмета и учителя: литературы и истории, - рассказывает она. - Это и определило выбор профессии и факультетов. Теперь это очень помогает мне на занятиях устанавливать межпредметные связи. Например, мы изучаем на истории Отечественную войну 1812 года. Рассказывая ребятам о ходе сражений, говорю: «Посмотрите, как описывает эти события Лев Николаевич Толстой в своём романе «Война и мир». Семь лет я преподавала мировую художественную культуру, что позволяет делать отсылки к творчеству художников, музыкантов, архитекторов… Благодаря этому уроки становятся насыщенными, разнообразными. Наших детей сейчас нужно заинтересовать. - Это ещё и огромный повседневный труд, отнимающий много сил… - Да, конечно. Но, знаете, в 19 веке была такая теория малых дел. Она заключалась в том, что каждый человек должен добросовестно выполнять свою работу. Эта теория была распространена в среде русской интеллигенции: устроился врач в уездную больницу - должен принести там максимальную пользу. Так же и учитель. - Вячеслав Алексеевич всегда нацеливал наш коллектив на максимальный результат: «Первая школа должна быть первой во всём», - продолжает Светлана Александровна. - Стараемся сами соответствовать и прививать трудолюбие детям. Мотивация - самое главное в учебном процессе, а она формируется, прежде всего, в семье. Очень важно, как родители настраивают ребёнка на учёбу, на отношение к учителю. Поэтому в треугольнике «учитель - ученик - родитель» все стороны равнозначны, но на вершине находится всё-таки ребёнок. Мне повезло, что в 6 «в» классе, где я классный руководитель, сложился такой треугольник: меня поддерживают и родители, и дети. Большая заслуга в этом их первой учительницы Елены Алексеевны Корниловой, прекрасно адаптирующей ребят к школе. ...Когда в преддверии праздника я обратилась в районный отдел образования с вопросом, о каком учителе можно рассказать на страницах нашей газеты, мне убедительно порекомендовали именно Светлану Александровну Бурганову. Директор школы Эдуард Александрович Салин также хорошо отзывается о коллеге, учителе высшей категории, ведущем преподавателе истории и обществознания, руководителе методического объединения учителей общественных дисциплин района. Ежегодно её ученики получают высокие баллы на ЕГЭ, успешно участвуют в олимпиадах регионального уровня. В личном деле Светланы Александровны много благодарностей и грамот, в том числе от областного министерства образования. Но главной наградой она считает признательность выпускников, которые спустя много лет говорят «спасибо» за уроки истории и жизни. - В эти минуты ощущаю, что учитель - моё призвание, - признаётся она. Татьяна КУДРЯВЦЕВА | |
Категория: Образование | Добавил: hudRed (20.10.2017) | |
Просмотров: 368 |
Всего комментариев: 0 | |