Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Наши интервью

Николай Марушкин: Два варианта и пять направлений развития города

27 июня депутаты Городской Думы избрали нового главу администрации Лукоянова. Им стал Николай Марушкин, работавший до этого заместителем главы администрации города. Мы попросили Николая Васильевича рассказать читателям газеты о своей предвыборной программе и планах работы на ближайшее время.

- На заседании Думы я представил вниманию депутатов два возможных варианта социально-экономического развития города и пять основных направлений деятельности городской администрации, - сказал он. - Первый вариант: жить скромно, по средствам, потихоньку латая на собственные умеренные деньги изношенную городскую инфраструктуру, топчась, по сути, на месте. Второй вариант, на мой взгляд, предпочтительнее, хотя не обещает стремительного рывка, но даст городу движение вперёд: это работа в тесном взаимодействии с районной администрацией и правительством области. В качестве примера можно привести самый злободневный вопрос, которым занимался каждый глава и города, и района, но который так и остался нерешённым, - канализирование города. Его невозможно решить без участия района и области, городу это просто не под силу.

То же можно сказать и об участии Лукоянова в областных целевых программах. Выстраивание совместной стратегии сейчас остро необходимо. Тем более, что оно уже приносит свои плоды. В 2014 году по программе местных инициатив, которая предусматривает совместное участие области, района, поселения, жителей и спонсоров, нам удалось привлечь в экономику города свыше 400 тысяч областных рублей и сделать уличное освещение в микрорайоне № 1 и селе Ульяново. В текущем году по той же программе мы получим из области более 770 тысяч рублей субсидий на строительство дороги по улице Гагарина, которая никогда «не видела» твёрдого покрытия, а также на строительство дренажной системы улицы Загородной. Кому-то покажется, что это немного, но в наших реалиях - благо.

- Взаимодействие с районом и областью в решении городских проблем - это первое направление вашей деятельности. А второе?

- Следующий момент - обеспечение максимальной сбалансированности бюджета города. Это ежедневная кропотливая работа над увеличением собственных доходов, в первую очередь неналоговых.

- Все говорят о налоговых поступлениях в бюджет, а вы - о неналоговых?

- Сейчас объясню. По итогам первого полугодия город выполнил годовой план по продаже земли, причём не крупным инвесторам под строительство очередных торговых центров, а жителям города: владельцам домов, гаражей и участков, ранее не оформленных ими в собственность. Речь идёт не о массовой продаже земли «богатеньким буратинам», складывающим в стопочку свидетельства на право собственности, чтобы потом выгодно их перепродать, а о планомерной работе городской администрации, направленной на то, чтобы у каждого земельного участка, используемого в городе, был ответственный собственник. Такая политика в дальнейшем повлечёт за собой увеличение и налоговых поступлений в бюджет. Поэтому третьим направлением я обозначил эффективное управление землёй и муниципальным имуществом. В нашем городе есть множество исторических зданий, построенных в начале прошлого - позапрошлом веках, которые были признаны непригодными для проживания и расселены, но сносить их, я считаю, кощунство. Эти здания также должны найти своих собственников, желающих дать им новую жизнь.

- С какими трудностями вы столкнулись на новой должности?

- О трудностях я не понаслышке знал и будучи заместителем главы администрации. Общемировой кризис не обошёл и наш маленький городок, бюджет которого на 2016 год был свёрстан в условиях жёсткой экономии, на три миллиона меньше прошлогоднего. Поэтому четвёртым направлением деятельности считаю ужесточение контроля за расходованием финансов и ресурсов, как в администрации, так и в муниципальных учреждениях города. Актуальным стал вопрос оптимизации работы городского хозяйства, реализация практик муниципально-частного партнерства в системе ЖКХ.

- Что под этим подразумевается?

- К примеру, парк коммунальной техники города, существенно выросший в последние 5-7 лет, устаревает очень быстро. Приобретение крупных единиц спецтехники на условиях лизинга в ближайшее время проблематично из-за возросших процентных ставок. В администрации города мы разработали концепцию привлечения коммунальной техники на условиях долгосрочной аренды. Есть частные фирмы и индивидуальные предприниматели, предоставляющие технику в аренду по приемлемой цене. Так мы рассчитываем пополнить городской парк фискарсом, еще одним мусоровозом и вернуться к европейской системе ежедневного вывоза мусора.

Ещё одним вопросом, который обостряется каждое лето, является нехватка воды в городской системе водоснабжения. Дело тут не только в сезонном, но и общем увеличении потребления воды: каждый месяц к городскому водопроводу только официально подключаются 20-30 домовладений, а сколько неофициально? Поэтому будем анализировать состояние имеющихся и резервных водопроводных скважин, прорабатывать возможность подключения к городской сети частных скважин и ужесточим борьбу с незаконными подключениями.

В связи с этим продолжится работа по поэтапной замене участков других коммуникаций города: канализации, уличного освещения, местных дорог. Разумеется, не останется в стороне традиционная борьба с сорной растительностью и ветхими деревьями, в которой, надеюсь, продолжит принимать участие и население.

Я готов к диалогу с организациями, жителями по любым вопросам обустройства Лукоянова и ставлю перед собой ещё одну задачу, которую невозможно решить без участия всех и каждого: восстановление имиджа города. Уверен, что эпитет, которым наградил его Пушкин два века назад, уйдет в прошлое, и общими усилиями наш провинциальный городок сможет стать действительно чудным.

Беседовала
Татьяна КУДРЯВЦЕВА

Основные направления развития города

1. Работа в тесном взаимодействии с администрацией района и правительством области.

2. Обеспечение максимальной сбалансированности бюджета города.

3. Эффективное управление муниципальной землёй и имуществом.

4. Ужесточение контроля за расходованием финансов и ресурсов, реализация практик муниципально-частного партнёрства.

5. Восстановление имиджа города Лукоянова.

 

Биографическая справка

Н. В. Марушкин родился 28 июля 1979 года в городе Лукоянове в семье служащих.

Окончил Лукояновскую среднюю школу № 1, получил два высших образования: в Арзамасском государственном педагогическом институте им. А. П. Гайдара по специальности «История» и Волго-Вятской академии государственной службы по специальности «Юриспруденция».

Прошёл обучение в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по специальности «Менеджмент», с отличием завершил обучение в НИУ РАНХиГС по программе «Государственное и муниципальное управление» со специализацией «Управление финансами».

Имеет многочисленные поощрения и Благодарности за образцовое выполнение должностных обязанностей. В 2015 году награжден дипломом лауреата Х Всероссийского профессионального конкурса «Правовая Россия» в номинации «Конституционное, государственное право».

Женат, воспитывает сына.

Категория: Наши интервью | Добавил: hudRed (25.07.2016)
Просмотров: 702
Всего комментариев: 0
avatar