Главная » Статьи » Наши интервью |
Лукояновское пассажирское автотранспортное предприятие работает в нашем городе с 1954 года. За свою многолетнюю историю оно пережило немало. Были и взлеты, и падения, но всегда трудовой коллектив делал все, чтобы сохранить свою организацию. Последние годы также оказались не самыми благополучными. Итоговая проверка финансово-хозяйственной деятельности показала: автохозяйству нужен новый руководитель, который наведет порядок в сфере пассажирских перевозок. Это непростое дело доверили Анатолию МОРОЗОВУ - опытному хозяйственнику, депутату Городской Думы и Земского Собрания района. Административно-хозяйственной деятельностью он начал заниматься с 1985 года в железнодорожной больнице, в 2009 году перешел в центральную районную больницу, а с 2011 года трудился заместителем директора медицинского колледжа по общим вопросам. В 2010 году Анатолий Михайлович был избран депутатом Городской Думы от округа № 5, и в 2015 году жители вновь оказали ему высокое доверие и отдали свои голоса. Как обстоят дела на автотранспортном предприятии, решила узнать наш обозреватель Екатерина ВАСЯЕВА. - Анатолий Михайлович, вам, как депутату Городской Думы, Земского собрания и жителю Лукоянова, ситуация в ПАП была известна не понаслышке. Взглянув на деятельность предприятия изнутри, расскажите, существуют ли серьезные проблемы, которые требуют безотлагательного решения? - Перед тем, как заступить на должность, я много интересовался жизнью предприятия. Ведь, как говорили предыдущие руководители администрации Лукояновского района, оно очень успешное и работает без долгов. Но в первые же дни работы я столкнулся с большими трудностями. Общая задолженность предприятия составила три миллиона сто тысяч рублей, из них более 600 тысяч - перед ООО «Автокард» и компанией «Салемар», которые поставляют нам запчасти и горюче-смазочные материалы. Долг за аренду земли превышал 300 тысяч рублей, не был уплачен подоходный налог на сумму 1 млн. 250 тыс. рублей - до Нового года мы частично его погасили. На микроавтобусах «Ивеко» и «Мерседес» по каким-то причинам замена масла не производилась до пробега 30-40 тысяч километров, хотя у автомобилей, работающих на дизельных двигателях, масло нужно менять через каждые 10-15 тысяч километров. Такое халатное отношение к обслуживанию автомобилей могло привести к «гибели» дорогостоящих двигателей. На многих автобусах изношены шины, от чего напрямую зависит безопасность поездок. На погашение задолженностей потребуется время и финансы, приходится считать каждую копейку, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. Я по натуре человек, который не любит быть кому-то должным, и привык работать честно и по справедливости. - Как прошло знакомство с коллективом? - Сотрудникам меня представил Михаил Федорович Ермаков, что в большей степени традиция, нежели необходимость. На предприятии трудятся почти 70 сотрудников, и с большинством из них я знаком многие годы. Первое, что сказал коллективу: я пришел сюда работать, а не отсиживаться. Я, мои дети и внуки живем в Лукоянове, и для меня важно, чтобы предприятие не просто существовало, а действительно работало. Пьянство и воровство не потерплю и буду с этим бороться. - Произошли ли в коллективе какие-либо изменения? - В штатное расписание была введена служба эксплуатации, которая осуществляет контроль на рейсовых маршрутках, составляет расписание автобусов. На автотранспортных предприятиях такая служба обязательна, ее отсутствие считаю большим нарушением. - С появлением частных извозчиков сфера пассажирских перевозок перешла на рыночные отношения. Конкурентоспособно ли ПАП сегодня? Продолжается ли «борьба» с таксистами на автостанции? - За территорию автостанции предприятие платит налог, и частникам там не место. На должность начальника автостанции принят молодой инициативный человек, работой которого я доволен: таксисты работают вне территории. Очень хотелось бы, чтобы к нашим гражданам пришло понимание социальной значимости ПАП. Чтобы поддержать муниципальное предприятие, пассажирам нужно приобретать билеты в кассе, а не отдавать деньги в карман частному водителю. Взамен пассажиры получат не только комфорт, но и безопасность, которые обеспечивают профессиональные водители. Стоит отметить, что стоимость проезда в нашем микроавтобусе не только дешевле, но и включает страховку, чего частники гарантировать не могут. - Какая техника имеется в предприятии? - Автопарк насчитывает 32 единицы техники, 29 из которых микроавтобусы, один ПАЗик. - Анатолий Михайлович, какие планы предприятия намечены? - В первую очередь - создать человеческие условия труда в ремонтных помещениях. В них за неуплату был отключен газ еще в 2012 году. С тех пор люди работают в холоде, а это недопустимо. Нужно приобрести два бытовых котла, произвести ремонт кровли. Необходимо заасфальтировать подъезд к предприятию и сделать достойным «лицо» автохозяйства. В штате ПАП имеется электрик высшего класса Долгат Омаров, но чтобы использовать его профессионализм и трудовой ресурс в полной мере, нужно приобрести диагностический стенд. Тогда отпадет необходимость «гонять» автобусы в Нижний Новгород на диагностику. Глава администрации М. Ермаков приезжал на предприятие несколько раз. Мы вместе обошли цеха, я ознакомил его со своими планами по улучшению работы предприятия. Глава со мной согласился. Я надеюсь на поддержку администрации. Конечно, проблем очень много, и объять необъятное трудно, но к этому стоит стремиться. В нынешний непростой период придется «затянуть пояса», чтобы расплатиться с долгами и наладить работу предприятия. Главное - не опускать руки. Коллектив у нас хороший, и я думаю, что вместе мы эти трудности преодолеем. - Спасибо за интервью. | |
Категория: Наши интервью | Добавил: hudRed (09.02.2016) | |
Просмотров: 1579 |
Всего комментариев: 0 | |