Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Январь » 16 » Первый МФЦ для бизнеса откроется в Нижнем Новгороде в феврале
15:47
Первый МФЦ для бизнеса откроется в Нижнем Новгороде в феврале

В 2017 году число нижегородцев, обратившихся в МФЦ, увеличилось по сравнению с 2015 годом почти на 80% – до 2,5 миллиона человек. Об этом сегодня, 16 января 2018 года, заявили в государственно-правовом департаменте Нижегородской области (ГПД), подводя итоги работы многофункциональных центров за 2017 год.

«В 2017 году в МФЦ региона обратилось 2 545 004 нижегородца. Это на 77% больше, чем в 2015 году. Среди оказанных - 2 211 051 федеральная услуга, 70 307 услуг государственных внебюджетных фондов (ФСС, ПФР), 19 713 услуг органов исполнительной власти субъекта и государственных учреждений субъекта, 178 015 муниципальных услуг», - сообщил директор уполномоченного МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области Анатолий Карсаков.

По его словам, наиболее востребованными являются услуги Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (в том числе ФГБУ ФКП), ГУ МВД России по Нижегородской области, Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, государственных внебюджетных фондов (ФСС и ПФР) и муниципальные услуги. «Так, на базе МФЦ граждане могут получить государственные услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации и загранпаспортов, по выдаче водительских удостоверений, по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также кадастровому учету недвижимого имущества, по выдаче государственного сертификата на материнский капитал, по предоставлению справок о состоянии расчетов по налогам, сборам и штрафам и многие другие», - отметил Карсаков.

Он напомнил, в настоящее время во всех районах области действуют 63 МФЦ (общее количество окон - 696) и 76 территориально обособленных структурных подразделений (общее количество окон - 90), созданных в целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг. Среди них - МФЦ города Бор.

По словам заместителя директора МФЦ города Бор Елены Гранычевой, ежедневно центр обслуживает порядка 500 борчан. «Для удобства посетителей у нас созданы комфортные места для ожидания, расположен детский уголок, информационные стенды. Для людей с ограниченными возможностями прием ведется на 1 этаже здания. Все кабинки проектировались с таким расчетом, чтобы было удобно маломобильным группам граждан», - рассказала она.

«С 2013 года на базе МФЦ Бора было оказано свыше 350 тысяч услуг. Услуги взаимосвязаны: например, если заявитель хочет оформить документы на какой-либо объект, но не знает с чего начать, он может обратиться к нам, получить бесплатную консультацию юриста. После посетитель может поставить земельный участок на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности на него, получить градостроительный план участка, - добавила Гранычева. - В будущем у нас появится услуга по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов».

Напомним, ранее, в связи с принятым на федеральном уровне решением о поэтапном сокращении сети отделений и созданием межрайонных центров Росреестра, правительство Нижегородской области приняло решение развивать наиболее востребованные нижегородцами услуги - Росреестра и Кадастровой палаты - на базе МФЦ.

«В феврале в Нижнем Новгороде на улице Рождественская будет открыт первый МФЦ для бизнеса. Планируется, что там будут работать специалисты, которые ранее работали в Кадастровой палате и ФРС. В МФЦ смогут обратиться юридические лица и индивидуальные предприниматели для получения услуг по поддержке малого и среднего предпринимательства, например, открыть счет, зарегистрировать юридическое лицо, получить информацию о корпорации малого и среднего предпринимательства, о финансовой поддержке предпринимателей на территории региона», - пояснил Антонов. Кроме того, планируется, что в МФЦ для бизнеса будут предоставляться услуги по составлению бизнес-плана и подключения к сетям общего пользования.

«Объем работы большой, поэтому наша задача – сделать, чтобы норматив ожидания, который задекларирован, выполнялся», - отметил в заключение Роман Антонов.